Мы рады сообщить вам, дорогие пользователи, что открываем новую постоянную рубрику «Интересное об образовании», где будем делиться с вами любопытными материалами о лучших проектах и разработках в этой сфере. Сегодня это выдержки из интервью российского издания «Газета.ру» с Дафной Коллер — соосновательницей образовательного проекта Coursera.org. Ниже мы приводим самые интересные моменты из ее интервью, на наш взгляд. Полную версию материала вы сможете прочесть, пройдя по ссылке в конце статьи. Приятного прочтения! В центре Digital October в рамках проекта Knowledge Stream состоялся телемост с Дафной Коллер, соосновательницей Coursera.org — лучшего, по версии журнала Time, образовательного сайта 2012 года. «Газета.Ru» публикует наиболее любопытные фрагменты этой встречи. Проекту Coursera чуть больше года. Он был открыт в конце 2011 года после эксперимента, в рамках которого все желающие получили бесплатный доступ к трем курсам Стэнфорда по computer science. Обычно в них принимает участие студентов 400, но после того, как мы анонсировали эксперимент, набралось 100 тысяч человек. Для того чтобы обучить столько людей в обычном университетском лекционном формате, потребовалось бы около 250 лет. Если мы хотим сделать образование действительно доступным, нужно пользоваться современными технологиями. За прошедший год мы смогли подключить к проекту Coursera представителей 33 ведущих университетов, которые бесплатно предлагают свои образовательные услуги. В основном это всем известные учебные заведения: Калифорнийский технологический институт, Стэнфордский, Принстонский, Мичиганский, Колумбийский, Пенсильванский и многие другие университеты. Есть восемь университетов за пределами США: швейцарские, британские, азиатские. Очень надеемся, что среди наших партнеров появятся и российские вузы. Сейчас преподаватели Coursera предлагают 213 программ и курсов. Общее количество студентов превысило 2 миллиона человек. Они живут в 196 странах, то есть по всему миру. Основатели Coursera.org Эндрю Нг и Дафна Коллер. Photo: chinadaily.com Первое место по популярности на Coursera занимает курс университета Дьюка по философии и логическому мышлению — 180 тысяч студентов. Основной упор этого курса сделан на логику. Видимо, есть большой запрос на нее. Второй по популярности — курс по геймификации Мичиганского университета, 25 тысяч студентов. У нас достаточно обширный набор дисциплин. В частности, есть курсы по медицине, компьютерным технологиям, фотографии, биологии, астрономии, социологии, литературе, программы о глобальных вызовах и многом другом. Наша технология может прекрасно использоваться не только студентами, но и подростками и, может быть, даже 11-12-летними. Мы все больше и больше добавляем материалов именно для этой аудитории, будь то математика, английский или греческая мифология. Между тем, у нас есть определенное возрастное ограничение. Я не уверена, что наш формат хорошо подойдет для 7-8-летних, там все-таки нужен другой механизм взаимодействия, нужно больше личного внимания со стороны преподавателя. Механизм проверки знаний у нас также отличается от привычного.Значительная часть домашней работы требует серьезной подготовки. Оценку работы мы стараемся максимально автоматизировать. Так происходит, к примеру, с курсом по математике. Даже работа, связанная, скажем, с написанием программного кода или созданием компьютерных моделей — финансовых или физических объектов — может быть в определенной степени автоматизирована. При прохождении тестов, в случае если вы неправильно отвечаете на поставленный вопрос, у вас есть возможность дать другой ответ. Вы также можете выполнять отдельные упражнения до тех пор, пока не поймете, что достигли нужного результата. Наша концепция предполагает в том числе возможность перехода к следующему блоку только при полном освоении материала. В обычной университетской среде все происходит по-другому. Вы сдаете работу, через две недели получаете свою оценку, и уже нет никакого смысла сильно переживать по этому поводу. Курс прошел, жизнь тоже не заканчивается, желания возвращаться к своим ошибкам, переделывать работу практически никогда ни у кого не возникает. Чем больше времени и сил человек посвящает более качественному освоению материала, тем лучше он будет потом справляться и с заданиями в рамках своей дисциплины, и с работой, если она с этой дисциплиной будет связана. Такой подход к обучению позволяет людям более тщательно осваивать материал. Я думаю, что процедура получения знаний в университетах не очень сильно изменилась за последние 500 лет. Профессора как стояли за кафедрой и читали лекции, так и стоят во многих вузах до сих пор. Мне кажется, давно пора дать студентам возможность учиться самостоятельно дома и приходить в аудиторию для того, чтобы обсуждать изученное, осваивать дополнительный материал. В наше время, на мой взгляд, гораздо важнее приобретать навыки критического мышления и совместной работы, а не навыки быстрого записывания. Важнее как в учебе, так и в дальнейшей работе. Быть может, тогда и общество изменится к лучшему. Источник и полная версия статьи: «Давно пора дать возможность учиться самостоятельно», Газета.ру Leave a Reply Cancel ReplyYour email address will not be published.CommentName* Email* Website Δ