Photo: Rex Pe, Flickr.com The Washington Post пишет о том, что в Китае стартовала крупная образовательная реформа, главной целью которой стало снижение влияния результатов тестов при определении качества предоставляемого образования. Оригинал материала (на английском языке): The Washington Post, China’s new education reform: Reducing importance of test scores Вместо этого предлагается оценивать такие факторы как включенность школьника в процесс обучения, скука, беспокойство и радость. Также рассматривается вариант снижения объема работы, задаваемой школьникам. «Документы, объясняющие причину такой реформы, поразительны. В них отмечается, что одержимость оценками «мешает общему развитию личности школьника, замедляет здоровый рост учеников и ограничивает возможность развития у них чувства ответственности перед обществом, творческого потенциала и практических навыков», — говорится в материале. В статье автор цитирует выдержку из блога исследователя Йонга Чжао, возглавляющего Образовательный колледж при университете Орегона. Чжао пишет, что новая система оценки — это попытка прекратить измерять качество образования только по результатам тестов или по количеству выпускников, поступивших в вузы. Наоборот, новая система предлагает увеличить число индикаторов успешности. Она включает в себя пять сфер: 1. Моральное развитие, определяемое поведением и привычками, гражданством, личностью и характером, амбициями и убеждениями ученика. 2. Академическое развитие, определяемое знаниями и навыками, пониманием предмета, прикладными способностями и творческим потенциалом школьника. 3. Психологическое и психическое здоровье, определяемое физической формой, ведением здорового образа жизни, художественным и эстетическим вкусом, эмоциональным состоянием и самоконтролем, а также межличностной коммуникацией студентов. 4. Развитие интереса и уникальных талантов, определяемое любознательностью, уникальными талантами и умениями, а также способностью к открытиям и развитию потенциала школьником. 5. Академические нагрузки, определяемые количеством учебных часов (время, проведенное в классе, время на домашние задания и на сон), качеством инструктажа, степенью сложности занятий и академическим давлением. Главная идея реформы, как подчеркивает Чжао, — снизить значение результатов тестов и академическую нагрузку. Он отмечает, что эта система составляет полную противоположность того, что пытаются делать в США и странах Запада. Чем больше часов школы будут «взваливать» на своих учеников, там хуже будут судить об этих школах, заключает автор. Leave a Reply Cancel ReplyYour email address will not be published.CommentName* Email* Website Δ