Сегодня мы предлагаем вашему вниманию любопытную статью с Habrahabr.ru об эксперименте, проведенном сотрудниками организации One Laptop Per Child. Она известна тем, что сделала компьютеры доступными для детей в развивающихся странах, предоставив ученикам так называемые 100-долларовые нетбуки. one.laptop.org Сотрудники организации One Laptop Per Child провели необычный эксперимент. Они выбрали две отдалённые деревни в Эфиопии, население которых было поголовно неграмотным. В каждой деревне было около двадцати детей младшего школьного возраста. Ни один из них ни разу в жизни не был в школе и не видел ни книг, ни компьютера. Сотрудники OLPC просто привезли коробки с Android-планшетами, на которых был предустановлен набор образовательных приложений, и солнечную зарядную станцию, которой научили пользоваться нескольких взрослых жителей деревень. В коробках не было инструкций — всё равно их никто не смог бы прочитать. Раз в неделю сотрудник приезжал в деревню и менял карту памяти, на которую записывались подробная история использования планшета. Через четыре минуты после того, как детей оставили наедине с новой игрушкой, один из них смог включить планшет. Через пять дней каждый ребёнок в среднем использовал 47 приложений. Через две недели дети хором распевали песенки для запоминания азбуки. Через пять месяцев они совершили свой первый «взлом»: на планшетах изначально была заблокирована возможность менять настройки, кроме того, по недосмотру была отключена камера. Дети смогли обойти несложную блокировку, включить камеру и настроить рабочий стол по своему вкусу. За несколько месяцев они не только не утратили интереса к планшету, но даже пытались самостоятельно писать слова в графическом редакторе. Пока непонятно, смогут ли дети научиться полноценно читать и писать без помощи взрослых. По словам главы OLPC Николаса Негропонте, чтобы выяснить это, нужно ещё полтора — два года. В мире около ста миллионов детей лишены возможности ходить в школу. Подготовить достаточное количество квалифицированных учителей и построить тысячи школ — невероятно сложная задача, которая вряд ли будет решена в ближайшие годы. В OLPC считают, что проще и эффективней дать детям возможность учиться самостоятельно. Такой подход называтеся «малоинвазивным образованием». Первый эксперимент подобного рода провёл профессор Ньюкаслского университета Сугата Митра в 1999 году в Индии. Эксперимент под названием «Дыра в стене» заключался в том, что в одной из трущоб Нью-Дели в стену был вмурован компьютер, подключённый к интернету. Дети без всякой предварительной подготовки и без помощи взрослых научились пользоваться им, освоили поисковые системы и электронную почту, основы английского языка, а их оценки в школе заметно улучшились. С тех пор в Индии, Камбодже и некоторых африканских странах установлено уже несколько сотен таких общественных компьютеров. Источник: Habrahabr.ru. 2 комментария Нимколай Филиппович 06.05.2014 Самообучение — основа развития всего живого, тем более детей. Наша педагогика до этого ещё не дошла. Но будем надеяться! Не надо ехать в Африканскую глухую деревню проводить бестолковый и бесполезный эксперимент с очевидными фактами. и так всё видно без эксперимента. В наших школах детей детей учителя не учат как пользоваться компьютером, планшетом, мобильником, а они владеют ими свободно. В то время как учителей тоже никто не учит, но, тем не менее,. они весьма далеки от грамотного владения этой техникой это тоже очевидно без эксперимента. Ответить Нимколай Филиппович 06.05.2014 Самообучение — основа развития всего живого, тем более детей. Наша педагогика до этого ещё не дошла. Но будем надеяться! Не надо ехать в Африканскую глухую деревню проводить бестолковый и бесполезный эксперимент с очевидными фактами. и так всё видно без эксперимента. В наших школах детей детей учителя не учат как пользоваться компьютером, планшетом, мобильником, а они владеют ими свободно. В то время как учителей тоже никто не учит, но, тем не менее,. они весьма далеки от грамотного владения этой техникой это тоже очевидно без эксперимента. Ответить Leave a Reply Cancel ReplyYour email address will not be published.CommentName* Email* Website Δ
Нимколай Филиппович 06.05.2014 Самообучение — основа развития всего живого, тем более детей. Наша педагогика до этого ещё не дошла. Но будем надеяться! Не надо ехать в Африканскую глухую деревню проводить бестолковый и бесполезный эксперимент с очевидными фактами. и так всё видно без эксперимента. В наших школах детей детей учителя не учат как пользоваться компьютером, планшетом, мобильником, а они владеют ими свободно. В то время как учителей тоже никто не учит, но, тем не менее,. они весьма далеки от грамотного владения этой техникой это тоже очевидно без эксперимента. Ответить
Нимколай Филиппович 06.05.2014 Самообучение — основа развития всего живого, тем более детей. Наша педагогика до этого ещё не дошла. Но будем надеяться! Не надо ехать в Африканскую глухую деревню проводить бестолковый и бесполезный эксперимент с очевидными фактами. и так всё видно без эксперимента. В наших школах детей детей учителя не учат как пользоваться компьютером, планшетом, мобильником, а они владеют ими свободно. В то время как учителей тоже никто не учит, но, тем не менее,. они весьма далеки от грамотного владения этой техникой это тоже очевидно без эксперимента. Ответить