Не только заголовок и лид, но и весь текст статьи должен быть по возможности простым.

Избегайте длинных предложений.

Разбивайте абзацы межстрочными пробелами. Сами абзацы не должны превышать одного-двух предложений.

Используйте графические элементы, цепляющие взгляд читателя. Например, подзаголовки.

Хронология в новостном материале

Особую роль играет ваше отношение ко времени. В отличие от сказок, где все действия разворачиваются в хронологическом порядке, в новостях совершенно нелинейное отношение ко времени.

Если самое важное событие случилось 5 минут назад — пусть оно стоит в начале. Неважно, что предшествовавшие ему события вы опишете после.

При этом, читатель в итоге должен понять, что в какой последовательности происходило.

Прямое и косвенное цитирование

Старайтесь не строить свой материал исключительно на прямой речи — пусть абзацы с прямым цитированием чередуются абзацами со словами автора или с косвенной речью.

В косвенной речи не забывайте брать в кавычки оценочные слова — это, как правило, прилагательные, дающие какому-либо человеку или явление оценку, которую невозможно измерить, и которая опирается исключительно на мнение.

Например, если спринтер Усейн Болт установил новый мировой рекорд, то оценочные слова для описания этого вряд ли понадобятся — его бег и его рекордное время измеряются и фиксируются.

Но если тренер охарактеризовал его выступление как «блестящее», то мы берём уже это слово в кавычки, потому что блеск в этом смысле измерить невозможно, и эта характеристика является личным мнением его тренера.

Не используйте в материале оценочные слова от своего собственного имени. Помните, ваше мнение не должно появляться в новостном материале.

Цифры

Старайтесь округлять цифры и давать людям аналогии, которые они поймут, если речь идёт о статистике.

Например, если вы делаете репортаж о наводнении в австралийском штате Квинсленд и хотите показать масштабы зоны чрезвычайного положения, вам недостаточно будет цифры в 1,3 миллиона квадратных километров — читателям это мало о чём будет говорить.

Вы можете написать, что это «три-четверти штата Квинсленд». Или написать, что это равняется примерно шести территориям Кыргызстана, если вы пишете для аудитории этой страны.

Если объяснение каких-то данных или явлений слишком сложно передать текстом — используйте списки, таблицы и графики, в зависимости от возможностей вашей редакции.