Стоит сразу предупредить вас, что вообще-то структур статей в журналистике немало, и разнообразие встречается даже среди новостных статей. Но мы пока научим вас «перевёрнутой пирамиде»: пожалуй, самому популярному типу структуры, наиболее подходящему для ежедневных новостей в Интернете. Посмотрите видео, в котором Бектур Искендер и Ринат Тухватшин рассказывают о структуре статьи: Видео: структура статьи Суть перевёрнутой пирамиды заключается в том, что у ваших читателей мало времени — особенно с учётом того, какое разнообразие информации даёт Интернет. Поэтому надо передать читателю самое главное в самом начале. Графически это выглядит примерно так: Заголовок Лид (тизер) Основное событие Бэкграунд Получилось некое подобие перевёрнутой пирамиды. Самое главное мы выносим наверх — в заголовок. Он должен рассказывать о самой сути события. Лид должен отвечать как минимум на большую часть из ключевых вопросов материала. Читатели должны сначала узнать о самом главном и лишь затем перейти к мнениям, оценкам и историческому контексту — или бэкграунду. А в следующих частях мы постараемся разобрать каждый из этих пунктов. Двумя абзацами выше мы упомянули некие «ключевые вопросы материала»: что же это такое? Это то, что в английском языке называется вопросами пяти «даблъю» (W): Who? What? Where? When? Why? (Иногда добавляют одну «эйч»: H, How?) В переводе на русский не получается такой красивой аббревиатуры, вопросы эти переводятся следующим образом: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как? Кто участники события? Что за событие? Где оно произошло? Когда это случилось? Как это случилось? Почему это событие особенно?