Стоит сразу предупредить вас, что вообще-то структур статей в журналистике немало, и разнообразие встречается даже среди новостных статей.

Но мы пока научим вас «перевёрнутой пирамиде»: пожалуй, самому популярному типу структуры, наиболее подходящему для ежедневных новостей в Интернете.

Посмотрите видео, в котором Бектур Искендер и Ринат Тухватшин рассказывают о структуре статьи:
Видео: структура статьи

Суть перевёрнутой пирамиды заключается в том, что у ваших читателей мало времени — особенно с учётом того, какое разнообразие информации даёт Интернет.

Поэтому надо передать читателю самое главное в самом начале.

Графически это выглядит примерно так:

Заголовок

Лид (тизер)

Основное событие

Бэкграунд

Получилось некое подобие перевёрнутой пирамиды. Самое главное мы выносим наверх — в заголовок.

Он должен рассказывать о самой сути события.

Лид должен отвечать как минимум на большую часть из ключевых вопросов материала.

Читатели должны сначала узнать о самом главном и лишь затем перейти к мнениям, оценкам и историческому контексту — или бэкграунду.

А в следующих частях мы постараемся разобрать каждый из этих пунктов.

Двумя абзацами выше мы упомянули некие «ключевые вопросы материала»: что же это такое?

Это то, что в английском языке называется вопросами пяти «даблъю» (W): Who? What? Where? When? Why? (Иногда добавляют одну «эйч»: H, How?)

В переводе на русский не получается такой красивой аббревиатуры, вопросы эти переводятся следующим образом: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?

Кто участники события? Что за событие? Где оно произошло? Когда это случилось? Как это случилось? Почему это событие особенно?